Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Модные принты 2016 : весна-лето.

Принт в различных вариантах используется для производства огромного ассортимента женской одежды. Цветы ,узоры,  оттенки и цветовые решения буквально создают моду весна-лето 2015 и расцвечивают ее яркими красками.





Костюмные ткани. Виды. Технические характеристики.

Современный костюм становится все более комфортным .

 Производители используют более легкие костюмные ткани, та же тенденция характерна и для клеевых, прокладочных материалов, которые помогают костюму держать форму, да и плечевые накладки стали уже не такими жесткими и массивными.

Однако, по-прежнему действуют существенные различия в весе и толщине используемого материала в зависимости от назначения костюма. Где будет носиться костюм: в прохладном северном климате или мягком - средиземноморском. Поедет ли его обладатель в душный офис из своего комфортабельного дома в теплом автомобиле, не чувствуя особого перепада температуры, или же достигнет рабочего места, совершив долгое путешествие сквозь продуваемые ветром улицы.


О ТКАНИ ВЕРХА


Самыми хорошими для  костюма всегда и везде считаются чистошерстяные ткани, технология обработки которых становится все более совершенной (здесь итальянцы впереди планеты всей).


Свойства шерсти


Натуральное шерстяное волокно имеет большое преимущество перед синтетическими и искусственными волокнами. Оно заключается в том, что природное шерстяное волокно полое внутри, в отличие от химических волокон. Именно это и позволяет тканям, изготовленным из натуральных волокон, "дышать" и отлично сохранять тепло.

Также шерстяные ткани обладают природным свойством быстро поглощать и испарять влагу. Такими уникальными свойствами шерстяная ткань обладает благодаря извитости волокон шерсти и образованию между ними воздушных пустот.

Также шерсть - малосминаемое волокно. Заломы, образовавшиеся на костюме после долгого сидения, довольно быстро исчезнут, когда костюм "отвисится".

Шерстяные ткани обладают достаточной устойчивостью к истиранию, действию света и химической чистки, упругостью, гигроскопичностью, высоким тепловым сопротивлением, повышенной износостойкостью.

В зависимости от способов изготовления шерстяной пряжи производители тканей имеют возможность выпускать как "супер" тонкие шерстяные для летних коллекций одежды - "Cool Wool" ("Холодная шерсть"), так и более теплые зимние ткани. В костюмной и пиджачной группах используются шерстяные ткани с обработкой Send Wash, придающей шерсти эффект "полировки".

И еще следует учесть, что шерсть - деликатное волокно, шерстяные изделия не рекомендуется часто утюжить и тем более отпаривать. Если на талоне указано dry clean (сухая чистка), такой костюм вообще нельзя подвергать воздействию пара, иначе ткань потеряет форму.


Ткани сложного состава


Помимо чистошерстяных, используются так же ткани сложного состава: шерсть/кашемир, шерсть/шелк, лён/шерсть…

Кашемир придает ткани настоящую мягкость, нежность, гладкую поверхность и благородство. Кашемир высокого качества, легкий и мягкий, одинаково хорошо спасает и от жары, и от холода, что позволяет носить один костюм и летом, и зимой.

Небольшое добавление волокон льна (примерно 8%) к шерсти - эффект получится абсолютно льняной, но с точки зрения лоска вы будете выглядеть с иголочки от лацкана и до каблука.

Для повседневных костюмов лучше подойдут смешанные ткани: 55% шерсти и 45% различных добавок. Для устойчивости добавляют синтетические волокна - лавсан, полиакрил, полиэстер, иногда эластан, который позволяет ткани после растяжения (например, на локтях и коленях) восстанавливать форму.

В состав костюмных тканей часто входит вискоза - это условно-натуральное волокно, которое вырабатывается из целлюлозы и имеет хорошие гигиенические свойства.

Шерсть с лайкрой соединяет естественный комфорт природного шерстяного волокна и эластичность и упругость синтетического волокна лайкры, а как следствие - избавляет брюки от вытягивания на коленях, а весь костюм - от необходимости каждодневной утюжки.

Мужские костюмы шерсти SUPER 120'S с лайкрой пользуются огромной популярностью, так как удовлетворяют потребность мужчин в комфорте и великолепном внешнем виде изделия.

Являясь только дополнительным волокном, лайкра не изменяет свойства шерсти, а улучшает их. Это значит, что одежда сохраняет свою форму и качество, изделия имеют идеальную посадку, обеспечивают максимум комфорта и практически не мнутся.

Костюмная ткань может иметь до 5-7% эластана, но не больше: если на этикетке указано 20%, то это завышенная цифра или подделка, поскольку эластан - волокно достаточно дорогое.

Полушерстяные ткани с полиэфиром выглядят попроще, чем чистошерстяные ткани. Они дешевле, но прочнее чистошерстяных, зато уступают последним по теплоизоляционным свойствам. Кстати, полушерстяной костюм не обязательно всегда дешевле шерстяного. Часто качественная ткань из смешанных волокон дорогой шерсти и дорогого полиэфира стоит дороже, чем некачественная чистошерстяная ткань из дешевого сырья.

Последние разработки чистополиэфирных тканей внешне неотличимы от полушерстяных. Костюмы из полиэфирных тканей воздухопроницаемы, очень прочны, легки и относительно недороги. К их недостаткам можно отнести более низкие, по сравнению с шерстью, теплоизоляционные свойства, а также то, что внешне все-таки видно, что костюм недорогой.

Синтетические волокна низкого качества (на глаз их тоже не распознаешь) очень склонны к образованию пилинга или "катышков".

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Открыл Неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia показ Славы Зайцева.

Показ Вячеслава Зайцева всегда собирает огромное количество почитателей его дизайнерского таланта. настоящее театрализованное представление, состоящее из сменяющих друг друга пестрых нарядов.

Зайцев нередко обращает внимание на самые популярные мировые тренды. Одному из них – пастельные оттенки – он нашел применение в своей коллекции осень-зима 2014. Открывали показ модели в платьях и пальто пастельных тонов в стиле new look, которые дополняли широкополые плоские шляпы, завершающие образ 50-х. Так же дизайнер включил в свои модели элементы a la russe: меховые вставки, горжетки, воротники из лисы и, конечно, яркую цветовую гамму.

Кроме этого, в первый день были представлены коллекции постоянных участников Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Yegor Zaitsev, Tegin, Akhmadullina, ESTER ABNER, Vassa&Co, «Для неравнодушных ZARINA и Рената Литвинова».

Главной особенность показа поэзии моды от Марины Ример, закрывающего первый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia, стала замена традиционного саундтрека на декларацию стихов. Под рифмы известных русских поэтов на подиум выходили модели в легких платьях-lingerie, которые по мере шоу сменялись на более закрытые варианты.

Парчовые пальто-накидки дополняли шифоновые юбки, расшитые цветами. Юбки миди в сочетании с приталенным жакетом и туфлями цвета фуксии – универсальные варианты на каждый день, которые уравновешивали довольно смелые эксперименты дизайнера вроде прозрачных блуз и золотых элементов.

Отдельное внимание заслуживают платья с глубоким круглым вырезом на спине и модели baby-doll со сложным кроем на спине.
Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia начался с показа коллекции Ситоры Махмудовой, победителя конкурса молодых дизайнеров DHL. Также в этот день были представлены новые коллекции таких брендов, как Zalina Verkhovskaya, Yasya Minochkina, POUSTOVIT, Laroom, ГОШ by Гоша Карцев и «Лаборатории моды» Вячеслава Зайцева. Завершился день показом коллекции Yulia Prokhorova. Beloe Zoloto.

Дизайнеры уделяли внимание прозрачным боди с длинными рукавами, кожаными, сидящими словно вторая кожа, юбкам и брюкам, с завышенной талией – нежно-голубым и цветам nude, плоским шляпам-«блинам». Аксессуары, в основном, были представлены в морских оттенках: голубой кожаный пояс с ассиметричными застежками и ярко-бирюзовый шарф. В качестве аксессуаров была еще создана серия рюкзаков, которая дополнила образ современной, независимой девушки.

Северодвинские модели посетили Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Шифон - тренд сезона 2014 года.

В соответствии с тенденциями современной моды шифон в 2014 году необходимо сочетать с более грубыми тканями. Например, вельветовый пиджак только украсит шифоновое легкое платье. Такое сочетание дарит женщине некоторую загадочность, которая будет ей к лицу.


Стоит отметить, что шифоновые наряды 2014 года могут быть любой длины. Длинные платья из шифона облегают все тело, струясь к ногам, а короткие свободные наряды, короткие модели, облегающие фигуру. Такую особенность платья из шифона в зависимости от его длины можно увидеть в коллекциях летних нарядов от известных дизайнеров в мире моды.

 

Такой материал как шифон эффектно смотрится в платьях. Шифоновые платья позволяют придать женщине большей женственности и легкости.


Модные шифоновые платья года шьются таким образом, чтобы женщина выглядела в них полуобнаженной, сексуальной, но в то же время скрывала все свои прелести. Шифоновые наряды способны приманивать взгляды мужчин на красивом женском теле. Не стоит никогда отказываться от ношения легких шифоновых нарядов.


Естественно, летние и весенние наряды из шифона должны обладать яркими цветами. В любом случае, будут актуальны и платья бежевого цвета, серого, черного и белого. В моде также самые разнообразные принты, полоски и так далее.

Ткань с дизайном на 1  фотографии можно выбрать в каталоге сайта.


Ткань с дизайном на 2 фотографии можно выбрать в каталоге.

Плательные ткани.

Требования к ткани для платьев


Платьевые ткани также разнообразны, как и предъявляемые к ним требования.


Ткани для зимних платьев должны быть наделены теплозащитными свойствами, летние, наоборот, обладать хорошей воздухопроницаемостью. Выходные вечерние платья в большинстве случаев шьют из шелковых тканей с разнообразными ткаными эффектами, с блестящими нитями из профилированных волокон, алюнита, пластилекса.

Служебные платья строгих форм требуют тканей одноцветных или с более мелкими рисунками, более спокойных цветов. Ткани для летних платьев и сарафанов, должны быть яркими, разноцветными. Для женских платьев рисунок может быть более крупным, для детских платьев применяют ткани с мелким рисунком.



По более узкому назначению платьевые ткани можно подразделить на ткани, используемые для домашних платьев и халатов, сарафанов и летних платьев, платьев и платьев-костюмов, выходных платьев, вечерних, платьев для девочек дошкольного и школьного возраста, юбок, блузок.

По сырьевому составу платьевые ткани очень разнообразны их вырабатывают как однородными, так и смешанными и неоднородными, из хлопка, льна, шерсти, натурального шелка и химических волокон.

Штапель. Советская Энциклопедия Народного Хозяйства.

Советская Энциклопедия Народного Хозяйства.


ШТАПЕЛЬНЫЕ ТКАНИ — ткани, вырабаты­ваемые из т. наз. штапельной пряжи, т. е. пряжи, образованной из одинаковых по длине отрезков коротких искусственных волокон, обычно вис­козных. Вырабатываются лёгкие набивные и гладкокрашеные ткани /для женского и детского платья, а также пижамные и подкладочные шта­пельные ткани для пальто и костюмов; вырабаты­вают лёгкие ткани, строение и внешнее оформле­ние которых напоминает шерстяные ткани анало­гичного назначения. Как правило, штапельные ткани для пальто и костюмов подвергают водо­отталкивающей пропитке для предохранения их от деформации при намокании.


Штапельные ткани лучше драпируются, мень­ше мнутся, мягче, чем аналогичные по структуре ткани из вискозного шёлка; по внешнему виду они несколько напоминают лёгкие шерстяные ткани. При намокании прочность штапельных тканей значительно снижается, что вызывает необ­ходимость осторожного обращения с ними при стирке (без сильного трения и выкручивания). Стирают штапельные ткани так же, как ткани из искусственного шёлка (см. Стирка).

Ткани с эффектом крэш и жатости не выходят из моды.

 

Плиссе, гофре, крэш - дизайнерам очень понравилось драпировать ими весенние платья,  туники и не только по всей длине нарядов: их комбинируют с другими материалами, играют складками разной ширины и используют для производства женской одежды . 

Крэш - это и, произвольно расположенные мелкие жатые складки. Но, в целом - это не просто классическая романтика, не выходящая из моды последние лет 10, это концентрация женственности и must have нынешней весны и лета.

Ткани хлопковые - жатка в широком диапазоне цветоа в нашем каталоге.  Блузочные ткани, плательная группа. Мужская и детская рубашка.



Жаккард в эпоху Наполеона.

Возникновение великолепной ткани под названием жаккард связано с Францией. В 1801 году француз Жозеф Мари Жаккард, потомственный ткач, разработал уникальный станок, позволяющий производить ткани со сложным запутанным плетением разноцветных нитей. Благодаря этому, ткань получалась очень красивой, причем как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Материал был назван в жесть своего создателя «Жаккард».


Император Наполеон, понимая неоценимый вклад ткача в промышленность страны, щедро отблагодарил создателя уникального станка. Ему была назначена пенсия в 3 тысячи франков. При этом ему так же была дана возможность получать пеню с каждого такого же работающего станка. А в городе Лион возведен памятник Жозефу Мари Жаккарду, благодаря которому Франция, а затем и весь мир стали обладателями прекрасной ткани жаккард.


Жаккард костюмный со склада в Москве.

Справочник Советского продавца.

ТЕСТИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ


К текстильным товарам относятся изделия, вырабатываемые из волокон и нитей. Основным видом текстильных товаров являются ткани. В производстве тканей применяются натуральные и химические волокна.


Натуральныеволокнапо происхождению подразделяются на растительные (хлопок, лен, пенька, , джут и др.), животные (шерсть и шелк натуральный) и минеральные (асбест).


Химические волокна подразделяются на искусственные (вискозный, ацетатный и медно-аммиачный шелк, алюминит, люрекс) и синтетические (капрон, анид, энант, нитрон, хлорин идр.).


Важнейшие свойства текстильных волокон  длина, тонина, вес, прочность, гигроскопичность, извитость. Путем соединения и скручивания коротких волокон получают прочную тонкую нить  пряжу.


По строению пряжу подразделяют на одинарную и крученую, обыкновенную и фасонную, объемную и эластичные нити (эластик).

По составу пряжа делится на однородную  из одного вида волокна и смешанную  однониточную из различных волокон или крученую из различных по составу волокна нитей.


По способу прядения различают пряжу гребенную – наиболее тонкую и ровную, кардную  более толстую, пушистую и менее ровную и аппаратную  наиболее рыхлую и толстую.

По о т д е л к е пряжу подразделяют на суровую (неотделанную), отбельную крашеную (в один цвет), меланжевую (из смеси окрашенных в один или несколько цветов или окрашенных и неокрашенных волокон): вигоневую (из смеси 90% окрашенного в черный цвет хлопка, 10% неокрашенного хлопка белого цвета с добавкой шерсти), мулине (скрученные окрашенные в разные цвета нити пряжи).


Хлопчатобумажные ткани .


По составу волокна хлопчатобумажные ткани подразделяют на однородные (чисто хлопковые) и неоднородные. Неоднородные ткани могут состоять из смешанной пряжи (например, хлопок и вискозное штапельное волокно). Масса 1 м2 хлопчатобумажных тканей колеблется от 22 до 815 г, ширина  от 22 до 150 см.


По отделке различают ткани суровые, отбельные, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, набивные.


В соответствии с прейскурантом (№ 030- 1965) хлопчатобумажные ткани классифицируются на следующие группы и подгруппы:

1. Группа ситцев.

2. Группа бязей.

3. Бельевая группа:

бязевая подгруппа, миткалевая подгруппа, специальная подгруппа.

4. Группа сатинов:

сатины и ластики кардные,

сатины и ластики гребенные и  полугребенные.

5. Группа платьевых тканей:

подгруппа демисезонных тканей, подгруппа летних тканей, подгруппа зимних тканей, подгруппа тканей с искусственными нитями.

6. Группа одежных тканей:

подгруппа гладкокрашеных тканей, подгруппа специальных тканей, подгруппа меланжевых и пестротканых тканей, подгруппа зимних тканей.

7. Группа подкладочных тканей.

8. Группа тиковых тканей.

9. Группа ворсовых тканей.

10. Группа платков.

11. Группа полотенечных тканей.

12. Группа суровых тканей.

13. Группа мсбельно-декоративных тканей.

14. Группа одеял: одеяла байковые, одеяла летние.

15. Группа тарных и упаковочных тканей.

16. Группа марли и марлевых изделий: марлевые ткани, марлевые изделия.

17. Группа технических тканей.



Платьево-сорочечные ткани


Платьево-сорочечные ткани входят в несколько прейскурантных групп: ситцы, бязи, сатины, платьевые, зимние и ворсовые ткани.


Ситцы. Это ткани полотняного переплетения, вырабатывают их из кардной пряжи. По ширине они относятся к узким тканям (6090 см). Ситцы вырабатывают набивными и гладкокрашеными. Различают ситцы мягкой отделки с содержанием аппрета от 1 до 3 % и жесткой отделки  от 4 до 6%. Кроме того, ситцы могут быть подвергнуты лощению и отделке гофре. Набивные ситцы используют для пошива женских и детских платьев, халатов, сарафанов, мужских и детских сорочек, верха и подкладки ватных одеял и других изделий. Гладкокрашеные ситцы применяют для пошива подкладки ватных одеял и одежды.


Бязи. Вырабатывают полотняным переплетением из кардной пряжи. Наиболее распространены типовые бязи. Они используются для пошива сорочек и платьев. Огрубленные бязи являются более тяжелыми и используются для производства одежды  халатов, курток, костюмов и в качестве приклада для пальто и костюмов. Бязи выпускают набивные и гЛадкокрашеные шириной 62100 см. Количество рисунков набивных бязей ограниченное: в виде полосок, линий и мелких клеток. Гладкокрашеные бязи выпускают темных цветов: черного, серого и синего.

Сатины. Ткани этой группы вырабатываются сатиновым и атласным переплетением и характеризуется гладкой блестящей лицевой поверхностью.

В зависимости от вида пряжи сатины подразделяются на кардные, гребенные и полугребенные. Гребенные сатины вырабатывают из более тонкой пряжи. Эти сатины немного легче, чем кардные. В настоящее время выпускается несколько артикулов полугребенных сатинов, например сатин «джигуни».


Сатины могут быть отбельными, гладкокрашеными и набивными, мерсеризованными, обычной отделки, глянцевой отделки и со стойким тиснением. Ширина сатинов колеблется от 60 до 95 см.

Используют сатины для пошива женских платьев, халатов, сарафанов, мужских сорочек, для подкладки ватных одеял, изготовления спецодежды, наволочек, в качестве декоративного материала и для других целей.

Платьевые ткани. В зависимости от особенностей структуры и вида пряжи или нитей ткани платьевой группы подразделяют на четыре подгруппы: демисезонные, летние, зимние и* хлопчатобумажные ткани с искусственными нитями.

Демисезонные ткани. Эти ткани вырабатывают главным образом полотняным, саржевым и мелкоузорчатым переплетениями. По отделке они бывают пестроткаными, гладкокрашеными, набивными и отбельными. Ткани многих артикулов подвергают мерсеризации. В ассортимент этой подгруппы входят сорочечные ткани: поплин, репс, тафта, ткань сорочечная «Элегант» и др.


Поплины вырабатывают из гребенной крученой и кардной крученой или одиночной пряжи полотняным переплетением. Поплины характеризуются высокой износостойкостью. По отделке они бывают отбельными, гладкокрашеными и набивными. Кроме того, их подвергают мерсеризации.


Репсы в отличие от поплинов имеют более рельефный поперечный рубчик и меньшую плотность.

Тафта  ткань полотняного переплетения, очень плотная и прочная с мелким поперечным рубчиком.

Ткань «Элегант» вырабатывают полотняным переплетением, отбельной, гладкокрашеной и набивной.

Из платьевых демисезонных тканей можно отметить следующие: плетенку, «Веснянку», «Раменку», «Раю», шерстянку, «Ивановскую» и шотландку разных артикулов.


Шотландки относятся к сорочечно-платьевым тканям. Их вырабатывают, как правило, саржевым переплетением из гребенной или кардной пряжи. Шотландки  пестротканые ткани. Они отличаются многоцветным клетчатым рисунком различных размеров, используются для пошива мужских верхних сорочек и женского платья.

Летние ткани. Эта подгруппа объединяет платьевые и сорочечные ткани, которые отличаются от демисезонных тканей меньшим весом, более яркими и рельефными рисун-^ ками. Для производства тканей этой подгруппы использует-^ ся гребенная и кардная пряжа. Наиболее распространены следующие ткани этой подгруппы: батист, канифас, креп «Весна», майя, маркизет и др.



Зимние ткани. К ним относятся ткани, имеющие большую толщину с одно- или двусторонним начесом. Вырабатывают их из кардной и аппаратной пряжи полотняным, саржевым и иногда полутораслойным переплетением. Выпускают отбельными, гладкокрашеными и набивными. Наиболее распространенные ткани этой подгруппы: фланель, бумазея и байка.

Фланель  ткань полотняного или саржевого переплетения с двусторонним начесом. Выпускают ее отбельной, гладкокрашеной и набивной с рисунком различных орнаментов. Фланели  наиболее легкие ткани в подгруппе зимних тканей.


Бумазея  ткань саржевого, реже полотняного переплетения с односторонним начесным ворсом, обычно на изнаночной стороне. Вырабатывают ее набивной, реже отбельной и гладкокрашеной. Используют для пошива женских и детских платьев, халатов, пижам, спортивных костюмов и других изделий.

Байка  наиболее тяжелая ткань данной подгруппы. Она имеет плотный двусторонний начес, характеризуется повышенными теплозащитными свойствами. Выпускается гладкокрашеной или отбельной и используется для пошива пижам, теплого белья, спортивных костюмов и т. д.

Ворсовые ткани. Отличительной особенностью тканей этой группы является наличие на лицевой поверхности ворса, который придает тканям очень высокую износоустойчивость. Используют их для пошива костюмов для мальчиков, платьев для девочек, женских платьев, мужских курток ит. д. Основные виды тканей этой группы: вельвет-корд, вельвет-рубчик и полубархат.


Вельвет-корд  ткань с широкими (около 5 мм) рельефными рубчиками, расположенными по длине ткани, с ворсом высотой до 1,5 мм. Выпускается гладкокрашеным в черный, синий, коричневый, бордо, зеленый и другие цвета, а также набивным. Ткань имеет красивый вид, приятна на ощупь, характеризуется повышенной несминаемостыо и хорошей износоустойчивостью.


Костюмно-пальтовые ткани


Ткани для костюмов, пальто, плащей и других видов мужской, женской и детской верхней одежды вырабатывают различными переплетениями: полотняным, саржевым, сатиновым, атласным, мелкоузорчатым и комбинированным. По отделке они бывают гладкокрашеными (преимущественно в темные цвета), пестроткаными и меланжевыми. Некоторые артикулы выпускают с водоотталкивающей пропиткой.


В зависимости от особенностей одежды и назначения ткани одежной группы подразделяют на четыре подгруппы: гладкокрашеные, специальные, меланжевые и пестротканые, зимние.

Гладкокрашеные ткани. Вырабатывают их из кардной пряжи средней толщины. Наиболее распространенными тканями этой подгруппы являются диагонали, молескины, плащевые и палаточные полотна, саржи и др.


Диагональ  ткань саржевого переплетения с характерными диагоналевыми рубчиками, шириной  от 62 до 85 см. Вырабатывают диагонали гладкокрашеными в темные цвета  черный, темно-синий, темно-коричневый, защитный; в небольшом количестве  отбельными. Используют их в основном для пошива спецодежды  костюмов, комбинезонов, брюк, курток и ведомственной одежды.


Молескин  плотная и прочная ткань усиленного сатинового переплетения. Молескины имеют гладкую лицевую поверхность; красят их в основном в черный цвет и используют для пошива спецодежды.

Саржу плащевую вырабатывают из гребенной пряжи саржевым переплетением, гладкокрашеной, с водоотталкивающей пропиткой.


Меланжевые и пестротканые ткани. Ткани из меланжевой пряжи выпускают преимущественно серого цвета. Большинство тканей этой подгруппы вырабатывают саржевым переплетением. Многие ткани имеют ширину 142 см и более. Наиболее распространенные ткани этой подгруппы: трико, коверкот, ткань костюмная и некоторые другие.

Трико  ткани, выработанные саржевым или комбинированным переплетением, бывают пестроткаными и меланжевыми. Для пестротканых трико характерно наличие рисунков в виде продольных полос или клеток. Используют трико для пошива костюмов, брюк, юбок и других видов верхней одежды.


Коверкот  ткань диагоналевого переплетения с малоусадочной отделкой. Изготовляется из меланжевой пряжи. Применяется для пошива костюмов и гимнастерок.

Зимние ткани. Эта подгруппа объединяет наиболее тяжелые и плотные одежные ткани, имеющие односторонний начесный ворс и усиленное атласное переплетение. Благодаря высокой прочности и хорошим теплозащитным свойствам их используют для пошива спортивной и зимней одежды  костюмов, брюк, курток и т. п. Наиболее типичными тканями этой подгруппы являются сукно, вельветон, замша.


Сукно вырабатывается меланжевым (преимущественно серого цвета) или гладкокрашеным в темные цвета  синий, коричневый, черный. Это тяжелая ткань с густым, хорошо запрессованным ворсом.

Вельветон  гладкокрашеная ткань с менее густым, чем у сукна, коротко стриженным и запрессованным ворсом.

Замша в отличие от сукна и вельветона имеет очень густой, короткий и хорошо запрессованный ворс.